DesignaKnit 7 - первые шаги

Программа DesingaKnit7 широкоизвестна и многие обладатели электронных вязальных машин пользуются ею. Данная программа имеет широкие возможности по моделированию и конструированию трикотажных изделий, которые выполняются, практически, на любой вязальной машиной, а также для ручного вязания. Если электронная вязальная машина может работать с программой в интерактивном режиме (DK7+компьютер+вязальная машина), то для п/карточной машины мы можем выполнить все необходимые работы по созданию выкройки, узора, а затем распечатать окончательный результат на бумаге в удобном для дальнейшей работы виде (DK7+компьютер=принтер), тоже самое касается и разработки моделей для ручного вязания. Все это хорошо, но ввиду того, что у программы нет учебника на русском языке, многие возможности остаются нераскрытыми, а начинающий пользователь зачастую теряется и в разъяснениях. Я тоже не так давно приобрела новую электронную вязальную машину с программой DK7 и начала её осваивать, так давайте это делать вместе…

Начнем с самого, самого начала... Допустим, Вы купили новую машину с программой DK-7 (или какой-то другой программой, на данном этапе неважно), сначала мы устанавливаем и настраиваем вязальную машину и должны хорошо её изучить, поэтому первое время работам на машине без программы. Этот этап очень важен, особенно, если Вы раньше не вязали на машине или вязали, но на другой модели. Важно потому, что мы должны четко знать возможности данной машины, то, как выполнять на ней не только все основные операции (набор петель, перемещение петель, закрепление петель, приемы работы со специальными инструментами), но разобраться в том, как выполняются различные переплетения (кулирная гладь, фанг и полуфанг, слип-вязание, вивинг, ажур и т.п.). Все дело в том, что у разных марок вязальных машин есть свои особенности в узорообразовании и, хотя конечный результат может выглядеть почти одинаково, сам процесс выполнения на одной машине отличается на другой. Как раз, эта особенность отражена в данной программе тем, что все разнообразие переплетений унифицировано и сведено до минимума. Этот момент приводит в растерянность начинающих пользователей, которые слабо освоили свою машину и надеялись, что программа все сделает за них сама... Извините, но "легкий сыр" можно найти только в мышеловке и, какой бы "умной" не была программа, нужно приложить и руки, и голову, чтобы получить задуманное...

Итак.. Мы осваиваем техническую часть, а точнее саму вязальную машину и разбирается с её возможностями. Первое время под рукой держим инструкции и почаще в них заглядываем, может даже стоит сделать себе шпаргалку на листочке бумаги и держать её перед глазами. Это касается работы функциональных органов управления на каретках: кнопок или диска выбора переплетения, рычагов или кнопок (например, частичное вязание) и т.п.

Параллельно с технической работой мы можем начинать разбираться с программой, чтобы понять принцип работы с нею и подготовиться к моменту подключения и переходу в интерактивный режим.

Для начала мы должны установить программу DesingaKnit7 непосредственно на компьютер. Это должен быть именно тот компьютер, с которым машина будет работать, т.к. программа лицензионная и имеет специальный ключ/пароль, который "привязывается" к конкретному носителю. Если по каким-то причинам рабочий компьютер нужно сменить, а программу соотв. переустановить на другой носитель, придется заменить ключ/пароль. В этом случае нужно связаться с фирмой, в которой приобретали программу и данная фирма связывается с дилером или производителем, чтобы получить новый ключ/пароль.

Пока у нас все нормально, мы запускаем диск с программой, устанавливаем её на компьютере и активизируем первичный ключ.

Открываем программу и приступаем к изучению...

ШАГ 1

Дважды щелкнули ЛКМ на иконке DK7, которая появилась на Рабочем столе, открывается первое окно - Титульный лист программы.

Меню

Перед нами два меню первого уровня, точнее это одно меню, но в двух видах:

Верхнее текстовое -

Файл - содержит только один пункт - Выход (выйти из программы)

Режим - содержит пять пунктов, переход в один из главных модулей программы

О программе - выходные данные и сведения о данной версии программы.

Левое визуальное меню - информирует о пяти основных модулях программы, выбрав соответствующую иконку/клавишу можно перейти:

- Моделирование стандартного изделия: выберите и скорректируйте стандартную форму изделия (быстрый выбор - клавиша F5)

- Создание оригинальной модели: спроектируйте оригинальную форму модели (быстрый переход - клавиша F6)

- Дизайнер узора: создайте узор (быстрый переход - клавиша F7)

- Интерактивное вязание: принимайте экранные команды во время вязания (быстрый переход – клавиша F8)

- Графическая студия DesignaKnit: перевод графического изображения в рабочий узор (быстрый переход - клавиша F9)

Наведя курсор на любую из данных иконок, в нижней части окна можно прочесть комментарий о данном объекте. Эта функция активна в любой части программы, что значительно облегчает работу с программой.

При переходе в любой из модулей программы, изменяется цвет основного рабочего поля (центральная часть), появляются дополнительные кнопки/иконки ниже пяти клавиш меню первого уровня, а также меняется верхнее текстовое меню, в зависимости с функциями данного модуля.

Пока мы можем пройти и осмотреть каждый модуль, чтобы иметь представление о том, что можно сделать в данной программе. Начинать освоение программы проще и полезнее с модуля Дизайнер узора (средняя клавиша в левом меню или быстрый переход по F7).

ШАГ 2 - ДИЗАЙНЕР УЗОРА - модуль для создания и хранения различных узоров.

Рассмотрим открывшееся окно.

Увеличение

Перед нами большое рабочее поле синего цвета в клеточку. Каждая клеточка соотв. одной петле по горизонтали и по вертикали, при этом клеточки имеют прямоугольную форму, что больше приближено к форме трикотажного полотна, где реальная петля имеет большую величину по ширине, чем по высоте.

Вся необходимая при работе информация располагается в верхней, левой и нижней части окна.

 

Самая верхняя строка окна - информационная. Здесь мы видим иконку/логотип программы и её название - эта информация постоянная, а вот правее идет название данного образца узора, в скобках его размер в петлях и рядах, и буквенная индификация по методу вязания. Эта информация будет менять в зависимости от того, какой готовый узор мы откроем или какой новый узор создадим и сохраним в программе.;

Верхнее горизонтальное меню теперь имеет 11 основных пунктов, каждый из которых содержит еще от 4-х до 11 подпунктов. Можно было подробно описать каждый пункт и подпункт, но это займет много места и времени, поэтому пока остановимся на тех пунктах, которые нам будут нужны в первую очередь.

ФАЙЛ – думаю, что с этим пунктом все достаточно понятно. Через это подменю, мы можем сохранить новый узор или выбрать узор из БИБЛИОТЕКИ.

РЕДАКТИРОВАТЬ – тоже достаточно понятная функция, связанная с внесение каких-то технических изменений в узор. Здесь я прошу обратить внимание на самую нижнюю строчку подменю:

- ПРИМЕЧАНИЕ – используя эту функцию, мы можем записать какие-то полезные комментарии к данному образцу узора.

ВИД – здесь мы выбираем то, как будет показан данный узор (цветные клеточки, символы, имитация трикотажного полотна и т.п.), а также можно выполнить «размножение» исходного раппорта узора или по всему полю, или в определенном направление (ПОВТОРЫ).

МАСШТАБ – тоже понятная функция, связанная с увеличением или уменьшением картинки на экране.

ИЗМЕНИТЬ – можно внести в узор координальные изменения, связанные с перемещением, вращением, масштабированием и т.п.

Любо Дело 2-2007

 
 
     
   
 

ПАЛИТРА – здесь находятся все функции, связанные с цветом нитей или типом петель. Стоит уделить больше внимание на следующие пункты подменю:

- ПРЯЖА – мы можем собрать нужную в данный момент палитру цветов пряжи из исходного варианта или, изменив цвета до нужного оттенка, убрать из большой палитры лишние цвета (часто в узоре используем не так много цветов) и скомпоновать её, и т.п.

- ПАЛИТРА ТИПОВ ЦВЕТОВ – перейти из цветной палитры в знаковую, чтобы создать рельефный или ажурный узор.

- ГЛАВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – очень важный пункт, т.к. нам придется достаточно часто выбирать и назначать цвет фона (ГЛАВНЫЙ – игла в РП) и цвет узора (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ – игла отбирается по узору в ПРП).

- ИЗМЕНИТЬ НАУГАД – возможность выбрать случайный вариант палитры цветов из 100 предложенных.

ПРОВЕРИТЬ – очень полезная функция, которая помогает выявить ошибки на стадии формирования узора.

ФОРМЫ – дает нам возможность просмотреть готовый вариант узора на детали выкройки или на все деталях в разных режимах, вплоть до того, как будут смотреться детали для раскроя под оверлок.

ПЕРЕДАТЬ – функции передачи готового узора в память вязальной машины.

ПАРАМЕТРЫ – очень нужный пункт, который содержит такие важные подпункты, как:

Увеличение

- МЕТОД/СПОСОБ ВЯЗАНИЯ – это очень важный пункт, который позволяет нам сразу определить ту категорию переплетений, которым будет выполняться данный узор или изменить уже определенный метод на другой. Нам стоит рассмотреть данный пункт более подробно, т.к. как раз данная табличка многих ставит «в тупик».

F жаккард, точнее сказать двухцветный однофонтурный жаккард – достаточно универсальная категория, в которую входит непосредственно данный вид переплетения, а также: двухцветный жаккард со сменой цвета и еще можно добавить пресс, слип-вязание, виивнг и т.п., т.к.многие узоры можно зарисовать двумя цветами (цвет фона – игла в РП, цвет узора – игла отбирается по узору в ПРП). Обязательное условие, при котором можно сохранить узор под индексом F – выбор и назначение ГЛАВНОГО и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО цвета, о чем было сказано выше.

Если Вы затрудняетесь с тем, под каким индексом сохранить узор, а при сохранении Вы должны в обязательном порядке выбрать МЕТОД ВЯЗАНИЯ и в то же время Ваш узор подходит под данные условия (два цвета), то всегда можно выбрать индекс F.

Iинтарсия – многоцветные крупные, чаще всего одиночные мотивы, которые, как правило, выполняем специальной кареткой.

Hручное вязание – тоже очень универсальная категория, куда можно занести любой узор, особенно рельефный, если его не принимает никакая другая категория.

2, 3, 4-х - цветной жаккард, который вяжем на двух фонтурах. Выбор данных категорий позволяет программе сразу, автоматически «раскладывать» узор по цветам для правильного процесса вязания. Три первых пункта по выбору 2, 3, 4-х цветных жаккардов – подходит для тех машин, где используется устройство для смены нитей и выполнении до 4-х цветов в одном ряду.

5, 6-ти цветный жаккард – это категория для машин Brother, где можно использовать 6-ти цветное устройство для смены нитей.

R текстурная лицевая сторона – для индексации одноцветных рельефных узоров (например, можно определить для деккеровочного ажура)

Wтекстурная изнаночная сторона – аналогично, но при этом лицевой стороной изделия определяется изнаночная сторона полотна (допустим – прессовый узор, если зарисуем однотонно с использованием ПАЛИТРЫ ТИПОВ ПЕТЕЛЬ)

- ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ – это понятная функция. Мы выбираем метрическую меру или сантиметры, или дюймы.

- ПЛОТНОСТЬ – тоже нужная для работы функция. Сняв измерения с контрольного образца, вносим результаты или в виде количества петель и рядов в 10 см, или ширину и высоту образца (40 петель и 60 рядов) в см. Далее программа выполнит все необходимые расчеты, в соотв.с внесенными показателями, в том числе мы будем видеть рабочее поле в том масштабе (пропорции), который задает данная петельная проба.

- ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА – очень ВАЖНАЯ функция, с которой нужно начинать установку программы, т.к. здесь мы выбираем из списка ту модель вязальной машины, с которой будет работать программа. В списке указаны 35 пунктов различных моделей вязальных машин фирм BROTHER, PASSAP, SILVER, SINGER, TOYOTA, не только электронных, но и п/карточных, т.к. мы можем использовать данную программу для разработки моделей, технологических карт, узоров и п/карт для любых вязальных машин.

В этом же пункте (Параметры) мы можем изменить установки для видимой сетки рабочего поля, чтобы она не «сливалась» с узором; выбрать удобную форму карандаша для рисования и т.п.

В левой части окна мы видим развернутую панель с функциональными кнопками, которые частично повторят функции верхнего расширенного меню данного модуля. Кнопки объединены в 6 групп. Давайте пока остановимся на самом нужно и интересном.

1 группа 1 группа – информационная:

- учебник – к сожалению, в программе учебник на английском языке;

- возврат операции – вернуться на шаг назад или отмена последней операции;

- вид – можно выбрать рабочее поле в виде текстуры, сетки или без сетки;

- палитра – выбираем цветную палитру или палитру типов петель.

2 группа – инструменты рисования и создания узора:

2 группа

- инструменты для рисования: карандаш (1х1), тонкая кисть (2х2) и широкая кисть (3х3);

- готовые фигуры: линия, окружность и квадрат, а также круг и квадрат с готовой заливкой;

- замена цвета: ластик 2х2 и 3х3;

- заливка определенного мотива или всего поля.

Все эти инструменты можно использовать в сочетании с выбранной ПАЛИТРОЙ (цвет или тип петель), где мы заранее или по ходу работы определяем ГЛАВНЫЙ цвет/символ и сразу, как минимум два ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ. При этом можно не выбирать каждый раз нужный цвет на Палитре, а переключаем кнопки «мыши»: ЛКМ – главный цвет/символ; ПКМ и СКМ – дополнительный цвет/символ.

- ПЛЮС и МИНУС – выбрав ту или иную кнопку в сочетании с ЛКМ (горизонталь) или ПКМ (вертикаль) можно добавить или удалить в образце узора строку или столбик.

- ТЕКСТ – выбираем из списка любой подходящий шрифт и можно выполнить надпись на детали изделия, которую можно связать, например, жаккардом.

- ПИПЕТКА – определение цвета или типа петель в узоре.

- ПИКЕ - выбрав подходящий инструмент для рисования (карандаш, тонкая или широкая кисть) или заливку мотива/области, автоматически создаем пике (например, основа для пайнч-лейс или вивинга), причем не только в цвете, но и с использованием типа петель. При этом, переключая ЛКМ /ПКМ, получаем позитив или негатив фона.

- ПИКЕ-ЗАЛИВКА – по сути, очень похоже на предыдущую функцию, только вместо цвета или типа петель используется конкретный узор, выбранный из Библиотеки.

- ОТРАЖЕНИЕ – очень полезный инструмент, используя который можно создавать различные орнаменты, выполняя отражение готового мотива. Пощелкайте по этой кнопке и Вы увидите все варианты функции отражения.

3 группа 3 группа – масштабирование на экране и перемещение мотива.

4 группа 4 группа – работа с выделенной областью: выделить, активизировать, переместить.

5 группа 5 группа – вырезать, копировать и вставить фрагмент.

6 группа 6 группа – просмотр выкройки с узором: одна деталь с узором; все детали с узором и можно переместить так, чтобы разместить узор в нужном месте; оставить узор только на деталях (чистый общий фон).

В следующий раз мы поработаем с БИБЛИОТЕКОЙ узоров и постараемся рассортировать все узоры по тем переплетениям, которые выполняет наша машина.

Татьяна Собовая

МАСТЕРИЦА - учебно-информационный ресурс по рукоделию
http://masteriua.ru


Любо Дело 2-2007
 
 
 
 


Hosted by uCoz